Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №24 им. П.И. Тамбиева" г.о. Нальчик

Навигация

 

diplom sait page-0001

 

 

Логотип на сайт

 

CCIT

 

 

 

Персональные данные.Дети

 

Активный гражданин

 

 

GIA

Абитуриенту КБГУ

 

Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)

  

QR-ПОС

 

 

 

Образование

 

 

 

1.

Информация о реализуемых уровнях образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

2.

Форма обучения

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Формы обучения -  с учетом потребностей и возможностей  обучающихся  и их родителей образовательные программы  могут осваиваться по индивидуальным учебным планам на основании медицинских показаний (обучение на дому), а также в следующих формах:

- внутри ОО - в  очной, очно-заочной, заочной;

- вне ОО - в форме семейного образования, самообразования, дистанционное образование.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.

Нормативный срок обучения

 Начальное общее образование – 4 года

 Основное общее образование – 5 лет

 Среднее общее образование – 2 года

4.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

 до 17 апреля 2026г.

5.

Информация о языках, на которых осуществляется обучение 

В МКОУ “СОШ №24” г.о. Нальчик образование (обучение) и воспитание ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ; О НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ; О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

 

п/п

Наименование

 программы

Уровень

образования

Формы обучения

Нормативный

срок обучения

Количество обучающихся

Финансирование

1

Начальное общее образование

начальное

очная

4

 273

бюджет

2

Основное общее образование

основное

очная

5

 293

бюджет

3

Среднее общее образование

среднее

очная

2

 37

бюджет

 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

(по состоянию на 1 сентября 2023 года)

 

 

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических лиц

по договорам об образовании за счет средств юридических лиц

ВСЕГО

МКОУ «СОШ №24»

 603

0

0

0

0

 603

1-4 классы

273 

0

0

0

0

 273

5-9 классы

293

0

0

0

0

 293

10-11 классы

37 

0

0

0

0

 37

 

 


 

 

 Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (Модулей)

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план начального общего образования (1-4 классы) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012года, приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012 г. №1060, от 29 декабря 2014 г. №1643, от18 мая 2015 года № 507, от 31 декабря 2015 г. № 1576;

постановление «Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», устава МКОУ СОШ №24 г.о.Нальчик, с рабочими программами, составленными на основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ № 24» г.о. Нальчик разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенности и специфики системно - деятельностного подхода.

Учебный план для 1 -4-х классов состоит из 2-х частей: обязательной части для изучения всеми учащимися и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план определяет:

перечень обязательных предметных областей: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура;

перечень учебных предметов и учебных курсов: русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.

В целях соблюдения права обучающихся на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в соответствии с федеральными   государственными образовательными стандартами  начального общего, основногообщего и среднего общего образования и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,  а  также в  связи  с изменениямивстатьи 11 и  14Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 193-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(от03.06.2018г.№317-ФЗ) вучебномпланепредставленыпредметныеобласти «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Выбор родного языка для изучения определяется родителями (законными представителями) обучающихся самостоятельно на основе национальной самоидентичности и зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлены учебными предметами кабардино-черкесский язык (родной), балкарский язык (родной), русский родной язык для 1 - 4 классов, литературное чтение на кабардино-черкесском языке, литературное чтение на балкарском языке, литературное чтение на русском языке для 2-4классов.

В учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся  на родительских собраниях на основании письменных заявлении и фиксируется впротоколе.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием их родителей (законных представителей) и с учетом заключения справки ПМПК.

Образовательный процесс   в начальной школе строится наосновеобразовательной программы«Школа России»-1-4классысучетоммнения всехучастниковобразовательных отношении (учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей)). Онпостроенна единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеетполноепрограммно- методическое   сопровождение и гарантирует преемственность сдошкольнымобразованием. Ведущаяцелевая установкаиосновныесредстваеереализации,заложенныевосновуУМК

«Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. В рамках учебных предметов реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные области и учебные предметы учебного плана НОО:

Предметная область Русский язык и литературное чтение представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».

«Русский язык» для 1-4-х классов разработан с учётом основных задач реализации  содержания предметной области «Русский язык и литературное чтение», содержание которого направлено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, о его фактах и закономерностях, на овладение культурой устной и письменной речи во всех её проявлениях, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному слову и русскому языку в целом. Учебники предусматривают освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

«Литературное чтение» для 1-4 классов разработано с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета «Литературное чтение» в начальной школе.

Предметная область Родной язык и литературное чтение на родном языке представлена учебными предметами:

Кабардино-черкесский язык (родной), Балкарский язык (родной), Русский родной язык;

Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном), Литературное чтение на балкарском языке (родном), Литературное чтение на русском родном языке.

Распределение часов по данным предметам организовано следующим образом:

на изучение родного языка отводится в 1-ом полугодии - 2 часа в неделю, во 2-ом полугодии 1 час;

на изучение литературного чтения на родном языке отводится в первом полугодии - 1 час и 2 часа во втором полугодии.

Изучение родного языка направлена на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ и реализуется в рамках национально- регионального компонента. Изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского родного языка осуществляется по выбору с учетом пожелании родителей (законных представителей) обучающихся.

Изучение родного языка направлено на формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на (родном)языке.

Изучение литературного чтения на родном языке для 2-4 классов направлено на приобщение младших школьников к чтению, восприятию и осмыслению учебных, научно-популярных и художественных текстов, к ценностям культуры народа, формирование читательской компетентности обучающихся, формирование читательского кругозора, развитие интереса к  чтению и книге, а также воспитание интереса и уважения к культуре народов многонациональной России.

Изучение осуществляется на добровольной основе, по выбору и на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

Предмет «Иностранный язык» для 2-4 классов направлен на использование принцип устного опережения. Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения, с  учетом возрастных, типологических и психологических особенностей младших школьников, учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка. У младших школьников формируются способности к ведению диалога культур за счет имеющегося в наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок и разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю за счет федерального компонента. При наполняемости классов 25 и более применяется деление класса на двегруппы.

Предмет «Математика» для 1-4 классов создана в соответствии со спецификой учебного предмета математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы (уровня обучения). Содержание учебников строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений и ориентированы на освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, включающее способность к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску, усвоению новой информации, что составляет основу умения учиться. В рамках предмета «Математика» изучается информатика интегрировано.

Предмет «Окружающий мир» для 1-4 классов создан для ознакомления школьников с природой и социальной действительностью, а также современными научными представлениями о природе, обществе, человеке с учетом уровня образовательной программы (уровня обучения), содержание которых строится на основе системы ведущих идей (многообразие мира, целостность мира, уважение к миру), которые являются стержнями интеграции обществоведческих и естественнонаучных знаний, формируемых в учебном курсе. Образовательный потенциал курса позволяет формировать у учащихся предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы, общеучебные умения, основы информационной культуры. Изучение предмета способствует применению знаний в повседневной жизни учащегося и его семьи, установлению связей со всем контекстом окружающего ребенка мира.

Предмет «Технология» для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении технологии. При изучении, которой предоставляется возможность достижения учащимися  личностных,  метапредметных  и предметных результатов в соответствии сФГОС.

Предмет «Музыка» для 1-4 классов направлено на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры определяет его актуальность, развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к миру, человеку, к самомусебе.

Данный предмет реализуется в 1 классе в количестве 1 часа в неделю, а во 2-4 классах в количестве 0,5 часов в неделю.

Предмет «Изобразительное искусство» для 1-4 классов направлено на художественно- эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.  Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчестваучащегося.

Данный предмет реализуется в 1 классе в количестве 1 часа в неделю, а во 2-4 классах в количестве 0,5 часов в неделю.

Предмет «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Данный предмет реализуется в количестве 3-х недельных часов в 1 классе и 2-х часов во 2-4 классах. Третий час реализуется в рамках внеурочнойдеятельности.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 класса состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Обучающиеся изучают один из модулей данного курса по выбору его родителей (законных представителей). Все модули имеют светский, культурологический характер.

Учебные предметы учебного плана для 1-4 классов

1класс

Учебный план для 1 класса представлен следующими предметами:

Русский язык, Литературное чтение, Кабардино-черкесский язык (родной), Балкарский язык (родной), Русский родной язык, Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

В первом полугодии предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается со второго полугодия. Объем недельной нагрузки по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» составляет по 3 часа в неделю.

В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в I полугодии записывается как «Русский язык (обучение письму)» и «Литературное чтение (обучение чтению)».

2класс

Учебный план для 2 класса представлен следующими предметами:

Русский язык, Литературное чтение, Кабардино-черкесский язык (родной), Балкарский язык (родной), Русский родной язык, Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном), Литературное чтение на балкарском языке (родном), Литературное чтение на русском родном языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

3класс

Учебный план для 3 класса представлен следующими предметами:

Русский язык, Литературное чтение, Кабардино-черкесский язык (родной), Балкарский язык (родной), Русский родной язык, Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном), Литературное чтение на балкарском языке (родном), Литературное чтение на русском родном языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

4класс

Учебный план для 4 класса представлен следующими предметами:

Русский язык, Литературное чтение, Кабардино-черкесский язык (родной), Балкарский язык (родной), Русский родной язык, Литературное чтение на кабардино-черкесском языке (родном), Литературное чтение на балкарском языке (родном), Литературное чтение на русском языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, ОРКСЭ, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. Данные занятия проводятся по выбору родителей (законных представителей) обучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной учебной нагрузкиобучающихся.

Раздел «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Общий объем составляет 4 часа в неделю, по 1 часу на каждое направление, социальное направление реализуется за счет классных часов и воспитательнойработы.

Направление

Количество часов в неделю

Духовно-нравственное

1 час

Общеинтеллектуальное

1 час

Общекультурное

1 час

Спортивно-оздоровительное

1 час

Социальное

1ч. (за счет классных часов и внеклассной работы)

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план основного общего образования (5 – 9 классы) состоит из инвариантной и вариативной части. Особенности этих компонентов отражают приоритетные направления деятельности МКОУ «СОШ №24» г.о. Нальчик

Образование на 2 и 3 уровне школа реализует в режиме 6–ти дневной недели.

Инвариантная часть представлена следующими предметами: русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, физическая география, история,  обществознание, география, музыка, изобразительное искусство, искусство, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология, информатика и информационно– коммуникационные технологии.

Учебный предмет «Русский язык и литература».

В соответствии с Федеральным учебным планом на изучение литературы в 5 – 6 классах выделено 3 часа, 7 – 8 кл – 2 часа, в 9 классе – 3 часа, на изучение русского языка в 5 классах выделено 5 часов, 6 классах выделено 6 часов, в 7 классе – 5 часа), в 8 классе – 3 часа в 9 классе – 3часа.

Изучение иностранных языков является для школы одним из образовательных приоритетов. Учитывая интересы детей, пожелания родителей и возможности педагогического коллектива во всех классах предусмотрено изучение английского языка  и составляет 3 часа в неделю, а также немецкого языка – 1 ч. в неделю (5-6 классы).

Образовательная область «Математика и информатика» содержит математику и информатику. Учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия». Принципиальным является введение вероятности и статистики, не как теоретических, фундаментальных разделов, а как прикладных, при этом поддерживающих формирование общематематических и арифметических навыков разделов.

Образовательная область «Общественно-научные предметы» предполагает изучение учебных предметов: историю (история России, всеобщая история), обществознание, география. Объем изучения этой области полностью соответствует требованиям ФГОС ООО. Минимальные объем изучения предмета «История» составляет 350 часов, предмета «Обществознание» –  140 часов.

Образовательную область «Естественно-научные предметы» составляют биология, физика, химия.

Образовательную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена дисциплиной: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, которая ведется в объеме 3 часов в неделю.

В образовательную область «Искусство» входят: ИЗО, музыка, искусство.

ИЗО ведется с 5 по 7 класс в объёме 1–го недельного часа. Музыка преподается с 5 по 7 класс в объёме 1 – го недельного часа.

Предмет «Искусство» в соответствии с федеральным учебным планом изучается с 8 класса.

Образовательную область «Технология» представлена дисциплиной «Технология».

«Технология» изучается в 5 – 7 классах в объеме 2 часа в неделю, в 8 классах – в объеме 1 час.

В 5– 8 классах в рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане основного общего образования в рамках основной учебной сетки часов использованы:

на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана.

Вариативная часть учебного плана включает в себя: «Основы духовно нравственной культуры народов России», «Второй иностранный язык (немецкий)», «Русский язык», «Биология», «История КБР», «География КБР».

Общее количество часов на данную ступень соответствует  СанПиН в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки соблюдены

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ведущие задачи построения учебного плана 3 уровня обучения:
–  обеспечение уровня образования, соответствующего современным стандартам
–  удовлетворение образовательных потребностей родителей и учащихся на основе построения личностно– ориентированного педагогического процесса и процесса индивидуализации;
–  обеспечение непрерывности учебно – воспитательного процесса.

Учебный план ориентирован на дифференциацию и индивидуализацию обучения, на создание условий для получения учащимися школы качественного образования с учетом их интересов, склонностей и способностей.

Компонент образовательного учреждения направлен на реализацию творческих способностей учащихся через включение их в научную и исследовательскую работу.

В 10– м классе с учетом специфики контингента и запроса учащихся и их родителей реализуется универсальное обучение, которое за счет большого выбора предметов дает возможность проектировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося и обучаться по ИУП.

Обязательные для изучения предметы: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, История, Обществознание, Химия, Биология, Физика, Физическая культура, География, ОБЖ.

Образовательная область «Филология» рассматривается как единое целое. Основная цель обучения русскому языку –  обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звуковой речи. Преподавание ведется на углубленном уровне

Образовательная область «Математика» играет важную роль в системе школьного образования. Она представлена предметами математика, информатика и ИКТ. Преподавание предметов ведется на углубленном уровне. Основная цель –  обеспечить интеллектуальное развитие учащихся, сформировать математические компетентности, необходимые в практической деятельности и сохранить преемственность между уровнями обучения. Учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

Образовательная область «Обществознание». Предмет история изучается на базовом уровне с 10– 11 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает в разделы «История России» и «Всеобщая история», изучается на базовом уровне. В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История». География изучается в 10– 11 классах по 1 ч. в неделю. Предмет обществознание изучается с 10– 11 классах, по 2 часа в неделю.

Образовательная область «Естествознание». В старшей школе преподавание предметов физика, химия, биология ведется на базовом уровне в соответствии с запросами учащихся. Учебный предмет «Астрономия» введен в учебный план за счет компонента образовательной организации и будет изучаться во втором полугодии 10 класса и первом полугодии 11 класса, по 1 часу в неделю.

Образовательная область «Физическая культура». Предмет физическая культура ведется по 3 часа в каждой параллели. Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется в соответствии в 10 – 11 классах по 1 часу в неделю.

В региональный (национально-региональный) компонент учебного плана общеобразовательной организации рекомендуется включить учебные предметы «Кабардино-черкесский язык (родной)», «Балкарский язык (родной)», «Русский родной язык», «Кабардино-черкесская литература (родная)», «Балкарская литература (родная)», «Русская родная литература» изучение которых осуществляется по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

Учебный предмет «Культура народов КБР» включен в региональный (национально-региональный) компонент учебного плана.

В 10– 11 классах в целях координации реализации интересов, способностей и возможностей учащихся, исходя из их запросов, и возможностей образовательного учреждения ведутся элективные курсы:

-        «Решение генетических и цитологических задач»

-        «Электронная таблица для решения практических задач»

-        Обществознание «Теория и практика»

-        «Решение упражнений и расчетных задач по классам органических соединений»

-        «Решение нестандартных задач и уравнений»

-        «Речевые ошибка и их предупреждение»

-        «Обществознание: теория и практика»

 

 


 

 

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ “СОШ №24” используются элементы электронного обучения.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype и WhatsApp.

С порядком организации дистанционного обучения в МКОУ “СОШ №24» г.о. Нальчик, вы можете ознакомиться воспользовавшись   ссылкой ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении в МКОУ «СОШ№24» на период усиления противоэпидемических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

 

Официальные ресурсы образовательного содержания:

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Методическая поддержка учителю:

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

 

 


 

 

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

 


 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

Серия

Номер

Регистрационный номер

Дата окончания срока действия

07А01

0000413

883

17 апреля 2026г.

 

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Серия

Номер

Регистрационный номер

Дата окончания срока действия

07Л01

0001116

2231

бессрочно




 


 

 

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

 

 

Программа воспитания на 2023-2024 учебный год

 

Программа воспитания на 2022-2023 учебный год

 

Программа воспитания (уровень начального общего образования) МКОУ «СОШ №24» на 2021-2022 учебный год

 

Программа воспитания (уровень основного общего образования) МКОУ «СОШ №24» на 2021-2022 учебный год

 

Программа воспитания (уровень среднего общего образования) МКОУ «СОШ №24» на 2021-2022 учебный год

 

Приказы о внесении изменений в ООП НОО. ООП ООО, ООП СОО и включения в них рабочих программ воспитания и календарного плана воспитательной работы МКОУ "СОШ №24"

  

Программа воспитания на 2020-2021 учебный год  

 

Программа воспитания и социализации МКОУ "СОШ №24"

 

 

 

 


  

 

Информация об описании образовательных  программ с приложением образовательной программы в форме электронного документа

 

 Описание ООП  НОО 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (опубликовано 31.08.2023)

 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 24»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и изменениями, внесенными в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденными  приказом №2357 от 22.09.2011 Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.   ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа  учитывает специфику образовательного учреждения:
— организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;
— тип – казенное образовательное учреждение;
— вид – средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа учитывает   характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

 

Описание ООП  ООО 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (опубликовано 31.08.2023)

Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2023 г.г.

 

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №24» – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление на основе инновационных технологий.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно- нравственное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МКОУ «СОШ №24».. 

Цель программы:

Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания полного общего среднего образования. Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ основного образования.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №24» являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Основная образовательная программа основного общего образования на 2019-2024 г.г.

 

Описание ООП  СОО 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (опубликовано 31.08.2023)

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2019-2021 г.г.

 

 


 

 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1.)

 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

 

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

 


 

 

Учебный план на 2023-2024 учебный год

 

План мероприятий по развитию инженерного образования в МКОУ "СОШ №24"

 

 


 

Перечень программ дополнительного образования 

 

ДООП "Юный краевед"

  


 

 

 

 Рабочие программы

 Аннотации к РП

Рабочие программы по русскому языку (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по литературному чтению (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по английскому языку (2-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному русскому языку и литературе (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному кабардино-черкесскому языку и литературе (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному балкарскому языку и литературе (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по математике (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по окружающему миру (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по ОРКСЭ

(скачать)

Рабочие программы по изобразительному искусству (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по музыке (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по технологии (1-4 классы)

(скачать)

Рабочие программы по физической культуре (1-4 классы)

(скачать)

 

 

 

 

 

 Рабочие программы

 Аннотации к РП

Рабочие программы по русскому языку (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по литературе (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному кабардино-черкесскому языку и литературе (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному балкарскому языку и литературе (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному русскому языку и литературе (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по английскому языку (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по математике (5-6 классы)

(скачать)

Рабочие программы по алгебре (7-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по геометрии (7-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по вероятности и статистике (7-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по информатике (7-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по истории (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по обществознанию (5-9 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по географии (5-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по физике (7-9 классы)

(скачать)

Рабочие программы по химии (8-9 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по биологии (5-9 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по физической культуре (5-9 классы)

(скачать)

 

 

 

Рабочие программы

 Аннотации к РП

Рабочие программы по русскому языку (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по литературе (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по родному кабардино-черкесскому языку и литературе (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по родному балкарскому языку и литературе (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по родному русскому языку и литературе (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по английскому языку (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочая программа по геометрии (10-11 классы)

(скачать)

Рабочая программа по вероятности и статистике (10-11 классы)

(скачать)

Рабочая программа по математике (11 класс)

(скачать)

Рабочие программы по информатике (10-11 классы)

(скачать)

Рабочая программа по физике (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по химии (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по биологии (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по истории (10-11 классы)

(скачать)

Рабочие программы по обществознанию (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочие программы по географии (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочая программа учебный курс по биологии (11 класс)

(скачать)

Рабочая программа учебный курс по физике (11 класс)

(скачать

Рабочие программы по физической культуре (10-11 классы)

(скачать) 

Рабочая программа по индивидуальному проекту (10-11 классы)

 (скачать

 

 

 

  

 


 

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы)

 Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы 

Рабочая программа по литературе (5-9 классы)

 Рабочая программа по информатике (7-9 классы)

 Рабочая программа по географии (5-9 классы)

 Рабочая программа по физической культуре (5-9 классы) 

 Рабочая программа по музыке (5-7 классы)

 Адаптированная рабочая программа по биологии для обучающихся с ОВЗ ЗПР (5-9 классы) (вариант 7.1.)

 Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся ОВЗ (5-9 классы) (вариант 7.1.)

  Рабочая программа по русскому языку (10-11 классы) 

 Рабочая программа по литературе (10-11 классы)

 Рабочая программа по географии (10-11 классы) 

 Рабочая программа по химии (10-11 классы)

 Рабочая программа по информатике (10-11 классы)

 Рабочая программа по физической культуре (10-11 класс)

 Рабочие программы по русскому языку 10-11 классы 

 Рабочие программы по литературе 5-9 классы 

 Рабочие программы по литературе 10-11 классы 

 Рабочие программы по кабардинскому языку 1-4 классы 

 Рабочие программы по кабардинскому языку 5-9 классы 

 Рабочие программы по кабардинскому языку 10-11 классы 

 Рабочие программы по кабардинской литературе 2-4 классы 

 Рабочие программы по кабардинской литературе 5-9 классы 

 Рабочие программы по кабардинской литературе 10-11 классы 

 Рабочие программы по балкарскому языку 1-4 классы 

 Рабочая программа по балкарскому языку 5-9 классы 

 Рабочая программа по балкарскому языку 10 класс 

 Рабочие программы по балкарской литературе 2-4 классы 

 Рабочие программы по балкарской литературе 5-9 классы 

 Рабочая программа по балкарской литературе 10 класс  

 Рабочие программы по кабардинскому языку 1-4 классы русскоязычная группа 

 Рабочие программы по кабардинскому языку 5-9 классы русскоязычная группа 

 Рабочие программы по кабардинскому языку 10-11 классы русскоязычная группа 

 Рабочие программы балкарский язык 6, 8, 9 классы русскоязычная группа 

 Рабочая программа по балкарскому языку 11 класс русскоязычная группа 

 

 


 

 

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (1-2 классы)

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (3-4 классы)

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (5-6 классы) 

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (7-9 классы) 

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (10 класс)

Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год (11 класс)

 

 

Телефон горячей линии

Общий телефон доверия:
+7 (495) 104-68-38


Общая "горячая линия":

+7 (495) 984-89-19


Телефон доверия и
"горячая линия" школы:


 

Телефон "горячей линии" по вопросам организации горячего питания:

 

 

 

bus.gov.ru-pub-independentrating-list

 

 

Pedag.nastavn

 

Электронный журнал 

Электронный журнал

 

ФГИС "Моя школа" 

y4b69wown988vuips3rzpa3e1jw1xl4n

 

sferum

 

slide-bibl

 

 

 

departam

minobrazovania

minobrkbr

upolnomoch

dvizh obsh school

povyshenkval

cnpr

fipi

fskn

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?