Получение общего образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Предлагаем ознакомиться с нормативными документами по организации и осуществлению образовательной деятельности для детей ВОЗ и детей-инвалидов:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о специально оборудованных учебных кабинетах
|
не имеется
|
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется
|
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется
|
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Предоставляется
(Имеются адаптированные программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ)
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
Обеспечивается
(Имеется пандус)
|
о специальных условиях питания
|
Организовано
(Организовано двухразовое питание)
|
о специальных условиях охраны здоровья
|
организовано
|
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Организован
(Организован доступ к информационным системам)
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Организован
(ZOOM, РЭШ, Учи.ru, Инфоурок)
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
имеется
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
не имеется
|
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется
|
Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ
Доступная среда – образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)