Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №24 им. П.И. Тамбиева" г.о. Нальчик

Навигация

 

diplom sait page-0001

 

 

Логотип на сайт

 

CCIT

 

 

 

Персональные данные.Дети

 

Активный гражданин

 

 

GIA

Абитуриенту КБГУ

 

Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)

  

QR-ПОС

 

 

 

Наставничество

 

Я убедился, что, как бы человек успешно

 не окончил педагогический вуз,

 как бы он не был талантлив,

 а если не будет учиться на опыте,

 то никогда не будет хорошим педагогом;

 я сам учился у более старых педагогов…

 

А. С. Макаренко

 

 

 

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

 

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

 

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.

 

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

 

Помочь молодому специалисту могут коллеги: руководство школы (создать условия для легкой адаптации молодого специалиста; обеспечить необходимыми умениями, навыками; обеспечить методической литературой), преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом; поддерживать молодого педагога эмоционально) и педагог-наставник (совместно планировать карьеру; приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре).

 

В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

 

Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального образовательного маршрута».

 

«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.

 

Выявление трудностей на первом этапе является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодой специалист будет делать все, чтобы их нейтрализовать. Это также может помочь при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.

 

Целью составления (проекта) индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.

 

Задачами проекта являются:

 

  • адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
  • знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
  • сближение с коллективом;
  • осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»;
  • поиск подхода к классу, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся;
  • осознание необходимости самообразования;
  • изучение опыта коллег своего учреждения;
  • формирование собственной системы работы;
  • внедрение в свою работу новых образовательных технологий;
  • развитие умений общения с родителями;
  • осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
  • осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).

 

Форма планируемой деятельности: индикативное планирование (носит направляющий, рекомендательный характер).

 

Результаты деятельности будут представлены после реализации всего ИОМ в конце года.

Предполагаемыми результатами являются:

 

  • успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
  • спокойное вхождение в новую должность;
  • своевременное выполнение всех обязанностей;
  • установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
  • свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
  • установление взаимопонимания с классным коллективом;
  • умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
  • установление взаимопонимания с родительским комитетом;
  • формирование собственной системы работы;
  • умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
  • осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.

 

 

Приказ МКУ "Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик" №44 "О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Нальчик, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

 

Приказ по школе "О внедрении целевой модели наставничества в МКОУ "СОШ №24" и назначении куратора"

Приказы о наставничестве

 

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКОУ "СОШ №24"

 

Положение о программе наставничества МКОУ "СОШ №24"

 

 

 

Телефон горячей линии

Общий телефон доверия:
+7 (495) 104-68-38


Общая "горячая линия":

+7 (495) 984-89-19


Телефон доверия и
"горячая линия" школы:


 

Телефон "горячей линии" по вопросам организации горячего питания:

 

 

 

bus.gov.ru-pub-independentrating-list

 

 

Pedag.nastavn

 

Электронный журнал 

Электронный журнал

 

ФГИС "Моя школа" 

y4b69wown988vuips3rzpa3e1jw1xl4n

 

sferum

 

slide-bibl

 

 

 

departam

minobrazovania

minobrkbr

upolnomoch

dvizh obsh school

povyshenkval

cnpr

fipi

fskn

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?